3 признака, что вам звонят мошенники: всегда быть начеку

3 признака, что вам звонят мошенники: всегда быть начеку

Многим людям звонили на телефон незнакомцы, представлялись сотрудниками службы безопасности банка и поставленным голосом сообщали, что мошенники получили доступ к личному кабинету клиента и хотят похитить деньги.

Для защиты средств жертве предлагают перевести деньги на «безопасный счет». От человека только требуется предоставить личные данные, чтобы совершить перевод. Далее, как уже многие догадались, деньги со счета списываются. Но не поступают на безопасный счет, а уходят мошенникам. Тем самым, которые и представились сотрудниками банка.

Уловок масса. Аферисты успешно пользуются разными методами выманивания персональных данных. А жертва, которая боится за свои деньги, да еще и заставленная врасплох, может добровольно эти данные передать злоумышленникам.

Чтобы обезопасить себя от таких неприятностей, следует ознакомиться с некоторыми признаками, по которым можно понять, что на другом конце провода орудует мошенник.

1. По телефону просят предоставить конфиденциальные данные

Внимание: реальный сотрудник банка никогда не запрашивает секретные данные: код банковского уведомления, ПИН, CVV, пароли от онлайн-банка. Если по счету проходят на самом деле подозрительные операции, то настоящий сотрудник безопасности банка связывается с клиентом для подтверждения или запрета транзакции. Если клиент сообщает, что никаких переводов не совершал, то счет просто временно блокируется до выяснения всех обстоятельств. Сотруднику банка для этого не требуются никакие секретные данные. Могут только спросить последние цифры на лицевой стороне карты для идентификации клиента.

А когда у человека требуют конфиденциальные данные под любым предлогом, то в 99% случаев это работа мошенников. Нужно бросать трубку и перезвонить в свой банк самостоятельно по горячей линии.

2. Предмет разговора – деньги

Понятно, что именно деньги являются целью афериста. Реальный сотрудник банка не будет звонить клиенту, чтобы поинтересоваться, сколько у него денег на счете. Если собеседник пытается разными способами узнать баланс, то это почти всегда аферист.

3. Давление и попытки вывести из равновесия

Задача реального сотрудника банка – спокойно решить финансовый вопрос. Мошенники же отличаются тем, что пытаются вывести на эмоции, чтобы жертва не могла трезво оценивать ситуацию. Причем эмоции могут быть как положительные, так и отрицательные.

Хороший пример положительный эмоций: «Вы выиграли приз». Особенно схема популярна в социальных сетях, где «фирма» разыгрывает среди подписчиков ценные призы. И да, на такой крючок очень легко попасться. Например, аферисты создают страницу в социальной сети, накручивают подписчиков и начинают разыгрывать новый смартфон. Предлог простой: «Нам нужно больше подписчиков, поэтому мы готовы разыграть приз». Придраться не к чему. Ведь новым пабликам на самом деле важен размер аудитории. Нет ничего удивительно, что за счет приза они накручивают посещаемость.

Мошенники начинают обзвон участников акции, сообщая каждому, что именно он стал победителем. При этом даже предоставляется скрин из рандомайзера (естественно, после фотомонтажа), где видно, что счастливчик на самом деле честно выиграл. Далее жертву просят оплатить доставку приза. Плата небольшая, пусть, 500 рублей. Жертва на эмоциях соглашается, ведь что такое 500 рублей ради нового смартфона. Конечно же, после перевода денег мошенники никакой приз потом не пришлют.

Примеры отрицательных эмоций:

• «Банк потерял лицензию, поэтому нужно срочно вывести деньги».
• «Мошенники получили доступ к счету».
• «Списана крупная сумма денег».

Задача – заставить жертву паниковать и бояться за свои деньги. И аферисты не дают время на раздумье, ведь нужно срочно спасать деньги. В таких ситуациях человек может, не оценив все риски, передать мошенникам важные данные и потерять деньги.